Устойчивые города

Электросамокат — экологичный и безопасный транспорт.

Он отлично подходит для городской среды и заменяет собой общественный и личный транспорт, негативно влияющий на экологию. Для улучшения жизни в городах мы собираем и анализируем данные о поездках, на тепловых картах можем выделить основные пути самокатов. На основе собранных данным можно сделать выводы, где стоит создавать велодорожки или выделенные полосы.

Данные и результаты аналитиков-урбанистов мы передаем городским администрациям и в итоге создаем безопасную и комфортную инфраструктуру для горожан.

Егор Баяндин
Егор Баяндин, сооснователь и Технический
директор Whoosh
Мы делаем кикшеринг для того, чтобы люди выбирали более экологичную и современную альтернативу существующему транспорту. Используем перезаряжаемые батареи высокой емкости для своих самокатов, чтобы обеспечить их долгосрочное и эффективное использование, постоянно улучшаем процессы по утилизации. Более того, мы много работаем для того, чтобы кикшеринг стал гармоничной частью городского пространства.

Индекс дорожного покрытия

Наши самокаты собирают информацию о препятствиях и неровностях на пути самоката: трещины, кочки и ямы, бордюры и т. д. Нанесенные на карту города, эти точки показывают места и улицы, где пешеходам, велосипедистам, родителям с колясками и людям с ограниченной мобильностью дискомфортно передвигаться из-за плохого покрытия или большого числа препятствий.

Эти участки мы планируем учитывать при построении маршрута внутри нашего приложения, а также передавать их городским администрациям и профильным департаментам для аналитики и планирования улучшения качества покрытия пешеходной инфраструктуры.

Данные для аналитиков в городах
Индекс дорожного
покрытия

Самокаты «прощупывают» дорожное полотно и отдают данные в систему

Это помогает оценить качество покрытия, планировать техобслуживание, создавать зоны ограничения скорости

Данные для аналитиков в городах
Планируем велодорожки
и велополосы
  • Анализ интенсивности поездок показывает потребность в велодорожках
  • Велодорожки повышают безопасность передвижения

Планируем инфраструктуру для разгрузки транспортных потоков

Наши самокаты доступны в новых районах и районах со сложной транспортной доступностью. Там, где еще нет общественного транспорта, уже есть наш сервис. По тепловым картам мы видим, что трафик увеличен в часы повышенной востребованности: люди едут на работу и с работы.

Данные помогают
Делать города лучше

Улучшаем транспортную доступность

  • Пространственный анализ на основе изохрон пешей доступности
  • Добавление парковок в местах, где действительно есть потребность
  • Гибкость в размещении парковок

Разгружаем дороги и общественный транспорт

  • Самокаты оказываются вовремя в нужных местах
  • Самокаты используют как транспорт
  • Разгружаются транспортные потоки

Школа вождения

Онлайн

Офлайн

Мы помогаем нашим пользователям освоить электросамокаты и сделать этот вид транспорта удобным и комфортным для горожан.

Для этих целей мы запустили Школу вождения в онлайн- и офлайн-форматах, это первый и долгое время единственный такой проект в России и СНГ.

Курс соответствует поправкам в ПДД, а также аккумулирует в себе весь опыт и знания, которые мы накопили вместе с пользователями за несколько лет работы. В Whoosh мы уверены, что нужно популяризировать не только правила, но и принципы этичного вождения и взаимного уважения на улицах городов.

Обучение состоит из семи блоков и позволяет освоить основные правила комфортных и безопасных поездок по городу: где и как ездить на электросамокате, чтобы не создавать аварийные ситуации, не пугать пешеходов и не раздражать автомобилистов. Инструктора рассказывают, как вести себя в непогоду, как правильно переезжать бордюры, зачем снижать скорость при проезде мимо арки, почему на электросамокате нельзя ездить вдвоем или с ребенком.

В офлайн-формате в 2022 году мы сделали тур по всем странам — трехдневные бесплатные школы вождения для всех желающих прошли в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Краснодаре, Казани, Перми, Екатеринбурге, Омске, Новосибирске, Красноярске, Хабаровске, Владивостоке и других городах присутствия сервиса.

Школа вождения

Медленные зоны

Наше изобретение, которое стало нормой для рынка, — зоны с большим трафиком пешеходов, где мы принудительно и автоматически снижаем скорость самоката с 25 до 15 или 10 км/ч. Ответственные пользователи и так будут двигаться со скоростью пешеходов в таких обстоятельствах, но введение таких территорий поможет исключить единичные случаи небезопасного вождения.

Следующий этап развития этого инструмента — тестирование модулей компьютерного зрения в связке с умным дашбордом. Так, толпу людей можно будет определить в моменте, с большей точностью, и подсказать пользователю снизить скорость.

Создаем медленные зоны
Планируем
медленные зоны
на основе:

  • скорости пользователей
  • качества дорожного покрытия
  • интенсивности движения

Медленная скорость, км/ч