Обращение Генерального директора

В 2022 году мы стали публичной компанией. Это наш первый Годовой отчет. За этот год мы вышли на качественно новую ступень развития и сделали многое, чтобы приготовиться к дальнейшему устойчивому росту Компании.

Все это происходит благодаря четкой стратегии, ценностям, идеям, которые мы вложили в Whoosh еще на старте. Мы строим заметный с точки зрения выручки, доли рынка, количества пользователей технологичный бизнес.

Дмитрий Чуйко
Дмитрий Чуйко, основатель и Генеральный
директор Whoosh
Я благодарен своей команде за вовлеченность, настойчивость и желание постоянно создавать новое. Мы делаем сложное дело. Делаем с душой, даже на больших масштабах сохраняем гибкость, страсть и исследовательский интерес к своему делу.

Наша сила

Мы сделали и развиваем массовый и полезный, качественный, ежедневно используемый продукт. С первого дня делаем кикшеринг как транспорт — ежедневные рутинные поездки, альтернатива и дополнение к другим видам передвижения по городу. За несколько лет мы переросли стадию стартапа и превратились в бизнес с большими оборотами, но сохраняем лучшее из тех времен — не перестаем экспериментировать и стремительно развивать свой продукт.

Особенность Whoosh — собственная разработка: своя шеринговая платформа, своя электроника, приложения. Благодаря этому мы можем эффективно управлять парком в несколько сотен тысяч устройств и поддерживать качество сервиса на высоком уровне. Шеринговая платформа анализирует данные и управляет рутиной: говорит, где ставить самокаты, куда ехать сервисной машине, что перезаряжать, что ремонтировать, какие запчасти заказывать и т. д. Именно фокус на технологиях дает нам возможность качественно масштабироваться и не терять деньги на ручном управлении.

В 2022 году мы прошли очередное масштабирование — удвоили парк электросамокатов, расширили географию присутствия с 25 до 40 городов, а аудитория сервиса выросла до 12 млн человек. Мы чутко относимся к обратной связи от пользователей, учитываем ее в развитии продукта. Поэтому у нас получается быть востребованными, закрывать реальные потребности горожан, делать сервис доступным и безопасным. Все это — основа для лидерства и прибыльного роста нашего бизнеса.

Стратегия роста

Whoosh работает пятый год. Ключевой фокус мы сохраняем на потребностях пользователя, предлагая удобный транспорт для городских поездок на небольшие расстояния, в том числе для поездок первой и последней мили — как части составного долгого маршрута. В 2022 году наши пользователи совершили 55,5 млн поездок, порядка 80 % из них были по транспортному сценарию. Самокаты предпочли общественному транспорту, такси или автомобилям. Это подтверждает, что Whoosh — часть городской мобильности для множества людей: они рассчитывают на самокаты, как на метро и прочий общественный транспорт.

Развитие продукта мы видим в том числе в создании единой платформы городской микромобильности — интеграции нашего сервиса в городскую транспортную сеть, добавление новых моделей транспорта в свой сервис, а также взаимодействие с другими участниками рынка мобильности для создания сервисов бесшовного передвижения по городу.

Новые инструменты привлечения капитала

На рынке капитала в 2022 году мы дебютировали дважды. Летом разместили выпуск рублевых облигаций для оптимизации кредитного портфеля. Мы получили внимание и интерес широкого круга инвесторов. Это придало нам уверенности в реализации второго дебюта — IPO. Сделка стала знаковым событием года. Это было единственное IPO в стране в 2022 году, и мы сделали его наперекор всем трудностям. Акционерами Whoosh стали более 20 тыс. розничных инвесторов, сейчас их больше 70 тыс. Все привлеченные в рамках IPO средства мы использовали на покупку электросамокатов, что позволило существенно увеличить наш парк к началу нового сезона 2023 года и создать надежный фундамент для дальнейшего роста финансовых показателей Компании.

Планы коротко

В 2022 году Whoosh запустился в Республике Беларусь и Республике Казахстан. По итогам года мы увидели хорошие результаты и будем укреплять свои позиции на этих рынках. Расширение планируем внутри уже работающих рынков России и стран СНГ, рассматриваем возможность освоения новых, в том числе территорий с максимально долгим сезоном для транспорта микромобильности.

Мы продолжим работать над проектами локализации. Мы непрерывно и планомерно наращиваем долю компонентов, производимых на территории России. Ожидаем, что это даст существенную экономию и тем самым повысит рентабельность сервиса. В среднесрочные планы входит создание сети центров для глубокого ремонта и восстановления СИМ с целью продлить их срок службы, сохраняя первоклассный внешний вид и надежность.

Мы уверены в большом потенциале микромобильности как продукта, всего рынка кикшеринга и бизнеса Whoosh. Это будет долгий и интересный путь. Рады и признательны всем, кто присоединился к нам: пользователям, инвесторам, компаниям-партнерам.

Дмитрий Чуйко,
основатель и Генеральный директор Whoosh

Дальше — больше!