Перспективы роста рынка кикшеринга в России
Наш рынок динамично развивается и обладает существенным потенциалом роста. Внушительный рост связан с растущей потребностью в эффективной мобильности, с потребностью горожан оптимизировать свои транспортные сценарии, пользоваться альтернативами традиционным видам транспорта.
Ключевые характеристики рынка — количество поездок и средняя стоимость поездки.
По мнению экспертов рынка и аналитиков, ожидается, что ключевым драйвером роста объема рынка кикшеринга будет увеличение количества поездок. Планируется, что к 2026 году общее количество поездок составит 546 млн.
Причем количество поездок увеличится как за счет роста количества активныхАктивный пользователь — пользователь, который воспользовался сервисом хотя бы раз за сезон. пользователей сервисами, так и за счет роста количества поездок на одного пользователя в год.
Потенциальными пользователями сервиса кикшеринга в России могут быть около 54 млн человек — жители городов с населением более 100 тыс. человек в возрасте от 16 до 64 лет.
Такой рост обусловлен расширением зон покрытия самокатами в различных районах города, где уже есть сервисы кикшеринга, а также выходом операторов в новые города. Положительное влияние оказывает развитие городской транспортной и пешеходной инфраструктуры (расширение тротуаров, строительство велодорожек, парковок, зарядных станций).
Ожидается, что среднее количество поездок на одного активного пользователя в год увеличится с 6,5Исследование рынка кикшеринга в России за 2022 год от «Трушеринг». до приблизительно 16 в 2026 году. Рост обусловлен увеличением площади покрытия сервисами шеринга самокатов в городах текущего присутствия за счет роста флота и увеличением количества поездок по транспортному сценарию (первая и последняя миля).
Средняя стоимость поездки не будет являться драйвером увеличения объема рынка в деньгах. На это влияют следующие факторы:
- транспортные поездки короче, чем рекреационные, из-за этого стоимость одной поездки в 2022 году снизилась по сравнению с 2021 годом;
- увеличение стоимости 1 минуты сдерживается усилением конкуренции за пользователей, а также развитием подписочных моделей, где средняя цена 1 минуты поездки ниже.
Таким образом, рост рынка кикшеринга в России возможен благодаря запуску сервиса в новых городах, а также за счет увеличения проникновения в существующих городах. Потенциал развития рынка кикшеринга есть в городах с населением от 100 тыс. человек. Всего в России 172 города с населением от 100 тыс. человек. Учитывая, что операторы уже представлены в 92 городахОбзор рынка кикшеринга в России, «Б1-Консалт»., потенциал для расширения на новые территории остается существенным.
Электросамокаты замещают поездки на автомобиле и разгружают общественный транспорт.
Выбор стран обусловлен схожими показателями по уровню урбанизации и доли трудоспособного населения.