История Компании
За пять лет с момента основания мы прошли несколько этапов взрывного роста — это резкие скачки увеличения парка в уже запущенных городах и запуск новых локаций.
Параллельно мы активно обновляли все наши продукты — делали наш транспорт удобнее и качественнее для пользователей, разрабатывали технологические решения для ИТ-системы внутри сервиса — улучшали эффективность процессов, стабилизировали всю отрасль и вели ее к мягкому и вдумчивому регулированию, которое будет поддерживать развитие транспорта микромобильности.
- Разработка и глобальное обновление шеринговой платформы Whoosh
- Создание собственного IoT-модуля для модели Xiaomi Mijia M365
- Создание пользовательского приложения для iOS и Android, выпуск приложения для полевых, сервисных команд для Android
- Запуск в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Академгородке Новосибирска
- Запуск двух новых моделей самокатов и полное обновление парка,
IoTInternet of Things — интернет вещей.-модули второй и третьей версий. Переход на сменныебатареи - Разработка и внедрение виртуальных парковок во всех
городах - Разработка и тестирование технологии медленных зон
- Получение ООО «ВУШ» статуса резидента Сколково
- 50 % парка — новая модель самоката Ninebot Max Plus
- Запуск Школы онлайн-вождения для изучения правил безопасного управления электросамокатом
- Внедрение технологии медленных
зон - Подписание первых
соглашений с ГБУ ЦОДДЦентр организации дорожного движения Правительства Москвы. , администрациями Санкт-Петербурга, Казани, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Воронежа и Уфы. Практика распространилась на многие города присутствия
- Появление собственного навигатора в приложении Whoosh
- Проведение уникального по содержанию и масштабу образовательного проекта Whoosh — Школы вождения электросамокатов в 28 городах России и СНГ с 1 млн
выпускников - Включение ООО «ВУШ» в список аккредитованных ИT-компаний
- Успешный выход на международные рынки: запуск сервиса в СНГ: Беларуси и Казахстане. Подписание соглашений с администрациями Иркутска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Томска и Хабаровска
Снизили углеродный след сервиса, оптимизировали работу с перезарядкой.
Перестали возить самокаты на перезарядку целиком. Сеть зарядных станций для батарей позволяет тратить минимум времени на доставку батареи к самокату. Начали эксперимент по переходу на электротранспорт для перевозки батарей и мобильные зарядные станции.
Придумали виртуальные парковки. Сейчас это норма для всего рынка.
Мировой опыт кикшеринга говорил, что разбросанные самокаты — проблема. И для города, и для сервиса — самокат в закрытом дворе скорее всего не уедет. Физические парковки или станции ограничены по количеству, и их невозможно переставить, если, например, на этом участке начнется ремонт дороги. Мы придумали гибридное решение — быстро организуемую виртуальную инфраструктуру точек парковки на карте, за пределами которых нельзя завершить поездку. Там мы не зависим от физической инфраструктуры, но можем аккумулировать самокаты в нужных и допустимых локациях.
Разработали и внедрили медленные зоны.
В зонах, где всегда большое скопление пешеходов, системно, по геопозиции самоката в поездке снижаем лимит скорости до 10–15–20 км/ч. Это решение снизило социальное напряжение вокруг самокатов, здесь райдеру сложно подрезать или напугать пешехода. Решение стало правилом для всего рынка. Разрабатываем эту функцию дальше — делаем ее умнее: при помощи Computer vision детектируем движение самоката в толпе.
Практика соглашений с администрациями городов до запуска.
До появления ПДД мы разработали соглашение, которое подписываем с администрациями городов на моменте запуска сервиса. В нем перечисляются параметры работы сервиса: основные правила для пользователей, скорость, медленные зоны и зоны запрета движения, требования к расположению парковок, которые наш сервис обязуется выполнять. Администрации стали подключать другие сервисы к этим соглашениям, так все сервисы в городе работают по одним параметрам.
Первыми запустили обучающий курс на сайте и в приложении.
Сделали это еще до появления ПДД. Учим не только правилам, но и этике вождения. Проводили офлайн-мероприятия по городам присутствия. Поддержали кампанией на главных билбордах городов. Теперь это маст-хэв для всего рынка.