Какие задачи решает кикшеринг, и почему он популярен
Whoosh работает на перспективном быстрорастущем рынке кикшеринга, являющемся важной составляющей инновационной шеринговой экономики. Шеринговая экономика — это бизнес-модель коллективного использования транспорта, товаров и контента на условиях аренды или обмена.
Уже не нужно владеть, чтобы пользоваться. Новая культура осознанного потребления изменила отношение к собственности. Главная идея шеринговой экономики — выгоднее арендовать, чем покупать. Сейчас шеринг приобрел форму автоматизированной (онлайн) аренды, сервисы позволяют начать пользоваться
Популярность шеринга микромобильности объясняется тем, что шеринговые сервисы позволяют быть мобильным в любой момент, когда это требуется — самокат всегда рядом, его не нужно обслуживать. Часто это быстрее машины, дешевле такси и просто приятнее.
Микромобильность — важный тренд в современной урбанистике. Большинство использует самокаты как еще один способ передвижения по городу. Кикшеринг уже стал частью городской системы общественного транспорта и занял свою нишу — поездки на 3–5–7 км, которые не эффективны на автомобилях, автобусах или пешком. СИМ закрывают эту потребность: проехать 3–5 км на электросамокате и от 7 км на электровелосипедеДанные Компании..
Новый вид транспорта решает проблему первой и последней мили, то есть начального и финального участка пути. Например, от дома до метро, от метро до офиса и т. д. Помимо этого СИМ помогают реализовать концепцию 15-минутного города — города, в котором до важнейших инфраструктурных объектов (магазинов, поликлиник, парков, школ и т. п.) можно добраться за 15 минут.
Микромобильность дает больше возможностей для мультимодальных поездок, то есть маршрутов, в которых используется несколько видов транспорта. Некоторые участки пути проще преодолеть на СИМ: например,
Такие рутинные, ежедневные поездки на самокатах — транспортный сценарий использования сервиса. Поездка считается транспортной, когда она совершена по кратчайшему пути из точки А в точку Б и ее длина не превышает 7 км. Пользователь взял в аренду электросамокат, чтобы добраться до пункта назначения. Для таких поездок характерной чертой является возобновляемость и более высокая частотность.
Есть и рекреационный тип поездок — поездки как развлечение, способ прогуляться или провести время. Их продолжительность обычно дольше, но частотность сильно реже.