Наши ноу-хау
Дмитрий Чуйко Основатель и CEO WhooshГлавной задачей первого года работы было подтверждение финансовой эффективности нашей бизнес-модели. Мы проверяли, будет ли она работать и правильный ли фокус мы сделали на старте: качество сервиса и продуктов, транспортный сценарий использования и собственная разработка. Задача была — показать прибыль, только после этого масштабироваться. Наш план сработал, каждый год мы подтверждаем состоятельность наших подходов и бизнес-модели.
Факторы успеха
IoT-модули собственной разработки
Весь парк СИМ оснащен встраиваемыми IoT-модулями собственной разработки, которые обеспечивают GPS-навигацию и GSM-связь, а также собирают множество данных о состоянии электросамокатов, степени заряда батареи, качестве дорожного покрытия, чистоте воздуха. На основе получаемых данных для каждого электросамоката формируется цифровой двойник, который информирует в режиме реального времени о его текущем местоположении и состоянии. Получаемые данные мы используем для принятия различных операционных и управленческих решений.
Мы обладаем собственными методологиями анализа эффективности локаций, которые базируются, в том числе, на оцифровке плотности населения и точек интереса, построении изохрон пешей доступности парковок, определении потребности в новых парковках, трекинге метрик геооперационной эффективности.
Оптимальная расстановка электросамокатов при помощи собственной эффективной системы управления парком СИМ обеспечивает наличие заряженных электросамокатов в пятиминутной шаговой доступности, тем самым снижает затрачиваемое клиентами время на путь до забронированного электросамоката, а также увеличивает частоту использования электросамокатов.
Данные помогают делать сервис эффективнее
- Пространственный анализ на основе изохрон пешей доступности.
- Добавление парковок в местах, где действительно есть потребность.
- Гибкость в размещении парковок.
В результате:
- самокаты оказываются вовремя в нужных местах;
- самокаты используют как транспорт;
- разгружаются транспортные потоки.
Эта концепция управления основана на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь.
Стабильно высокие эксплуатационные характеристики и безупречный внешний вид электросамокатов достигаются за счет использования собственной системы по обслуживанию парка СИМ, объединяющей сервисные центры в каждом городе присутствия, и разделению процессов по узким специалистам.
Обслуживание и ремонт парка осуществляются с использованием собственного сервисного приложения. Оно автоматически генерирует для каждого сервисного специалиста перечень задач в рамках их компетенций и оптимальную логистику для выполнения этих задач. Также приложение хранит историю изменений всех технических параметров каждого электросамоката и отслеживает около 160 млн различных сообщений от всего парка в день.
Система обслуживания сделана так, что ее легко масштабировать. Это важно для бурно растущей Компании — позволяет расширять географию, увеличивать размер парка и сохранять высокий уровень доступности и качество сервиса.
Обслуживание парка проводится в специально оборудованных сервисных центрах: Компания имеет 1–3 сервисных центра, 1–3 станции зарядки в каждом городе присутствия и в общей сложности — 74 объекта сервисной инфраструктуры. Мы смогли увеличить парк с 1,3 тыс. электросамокатов на конец 2019 года до 82 тыс. на конец 2022 года, при этом сохранив высокую доступность парка на уровне 79 %.
- Мониторинг статуса СИМ
посредством цифрового двойника и формирование статуса: «доступен», «перевозится», «в ремонте»
- Автоматическая генерация задач
для сервисной команды в зависимости от требуемых работ
- Формирование истории изменений
всех технических параметров каждого СИМ
Контроль качества и эффективности выполнения задач обслуживания парка СИМ в режиме реального времени