Тестирование новых технологий
Whoosh — технологический лидер на рынке. Мы развиваем технологическую составляющую сервисов микромобильности.
В сезоне 2023 года мы начали тестировать новые технологии на самокатах Ninebot последней версии. Наши СИМ оснащены дашбордом — новым экраном, реагирующим на события и дающим подсказки пользователю, и модулем компьютерного зрения, который считывает данные среды вокруг самоката и помогает реагировать на эти обстоятельства.
При помощи дашборда пользователь будет получать понятные графические сигналы, помогающие при поездке: подсказки по эксплуатации самоката, помощь в парковке, маршрут поездки и навигацию.
С помощью технологии компьютерного зрения, внедренной в самокат, мы планируем глубже анализировать поведение пользователей, собирать обезличенные данные и сценарии реагирования на окружающую среду при поездках. Вместе с другими направлениями аналитики (аналитика поездок вдвоем, анализ покрытия и наиболее популярных маршрутов) эти данные помогут Whoosh развивать операционные процессы.
Модуль компьютерного зрения будет распознавать движение в местах большого скопления людей и подавать пользователю сигналы о снижении скорости. Технология также будет реагировать на пересечение пешеходных переходов сигналом «необходимо спешиться» и давать сигналы о приоритетных маршрутах для самоката.
Тестирование технологий началось в Москве. Более 200 самокатов уже работают в разных районах города.
По результатам пилотной эксплуатации лучшие наработки будут внедрены в модель самоката собственной разработки, которую Whoosh планирует реализовать в 2024–2025 годы.
В апреле 2023 года мы начали еще один эксперимент: запустили компактные городские электровелосипеды: 2,5 тыс. — в Московской области и 1,5 тыс. — в Санкт-Петербурге. Электровелосипеды будут покрывать потребности в передвижениях на расстояния от семи км и тем самым будут выступать комплементарным продуктом к электросамокатам.
Электровелосипеды разработаны в 2023 году, в России они представлены только в парке Whoosh.
Whoosh снабдил велосипеды Ninebot B100H IoT-модулем собственной разработки. Это значит, что теперь велосипеды подключены к внутренней системе Компании и подчиняются тем же правилам, что и самокаты. Например, сбавляют скорость в медленных зонах и могут быть оставлены только на виртуальных парковках.
Мы планируем создать единую платформу городской микромобильности за счет расширения линейки доступных для аренды транспортных средств (новые модели электросамокатов и велосипедов) и создания различных пользовательских сценариев, в том числе обеспечивающих бесшовное передвижение по городу за счет интеграции сервиса в городскую транспортную систему (например, использование сервиса совместно с общественным транспортом в рамках тарифных планов «Тройка» в Москве).
Уже в 2022 году в Москве с помощью приложения «Московский транспорт» реализуется концепция